RSS

Новости Департамента ГОЧСиПБ

Обмен опытом: делегация Республики Таджикистан посетила Систему 112 Москвы

Гостей Республики Таджикистан познакомили с особенностями построения и функционирования системы-112 в городе Москве.

Делегация представителей Республики Таджикистан в области гражданской обороны и управления кризисными ситуациями посетили ГКУ «Система 112» г. Москвы. Встреча прошла в рамках изучения технологий создания и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» столицы.

Гостей познакомили с особенностями функционирования системы-112 и продемонстрировали работу специалиста по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112 Москвы. Во время встречи обсуждались как технические, так и другие вопросы, например: как рассчитать потенциальную нагрузку и потребность в специалистах, как организовать информационное взаимодействие служб и обучение?

На все вопросы гостей отвечали заместитель начальника ГКУ «Система 112» г. Москвы Елена Каминская, начальник информационно-аналитического отдела ГКУ «Система 112» г. Москвы Андрей Кравцев и заместитель начальника отдела ФГБУ Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России Александр Лучин.

Московские спасатели более трех тысяч раз выезжали на помощь людям

В Департаменте ГОЧСиПБ подведены итоги деятельности за октябрь 2018 года

Пожарно-спасательные подразделения столицы за месяц 2879 раз выезжали на происшествия, из них на пожары совершено 938 выездов, на ликвидацию последствий ДТП - 89. Спасено 14 человек, помощь оказана девяти пострадавшим.

Экипажами санитарных вертолетов Московского авиационного центра осуществлено 850 вылетов и госпитализировано в медицинские учреждения города 48 человек.

На акватории столицы в октябре спасено пять человек. Кроме того, спасателями на воде проведены две аварийно-спасательные работы по обследованию дебаркадера в Кожухово и водолазные работы в Лианозовском пруду.

Мотоспасателей в Москве станет больше

Департамент ГОЧСиПБ в целях оперативного реагирования на происшествия, создает дополнительные подразделения мотоциклистов-спасателей.

Специальные группы работают в Пожарно-спасательном центре Департамента ГОЧСиПБ уже 8 лет. Сотрудники мотогрупп — одновременно спасатели, пожарные и медики. Они быстро добираются в любую точку города, первыми приступают к ликвидации и оказывают помощь пострадавшим до прибытия основных экстренных служб.

Сейчас в столицы работают две мотогруппы: одна дислоцируется в ТиНАО, вторая — в центре «Москва-Сити». На вооружении мотоспасателей находятся новейшие мотоциклы класса турэндуро, оснащенные средствами связи, аптечкой, огнетушителем и набором спасательных инструментов.

«Основная работа спасателей-мотоциклистов – это оперативное прибытие к месту ЧС и помощь пострадавшим», - говорит Владимир Сченснович, заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ – «В этом году мы отрабатывали новые для мотогруппы технологии с ликвидацией ЧС на транспорте с большим количеством пострадавших. И поняли, что нам для Москвы четырех расчетов мало».

Всего планируется пополнить Пожарно-спасательный центр столицы 160 сотрудниками и 22 мотоциклами. Мобильные группы быстрого реагирования создадут на базе пожарно-спасательных отрядов № 206 (поселок Внуково, улица Центральная), № 207 (улица Тестовская), № 214 (Зеленоград, Проектируемый проезд), № 215 (улица Лебедянская).

Конечно, при наборе в мотогруппу приоритет отдается профессиональным пожарным и спасателям. Однако мотоциклисты, желающие работать спасателями в мотогруппе могут обратиться в отдел кадров Пожарно-спасательного центра Москвы по адресу: г. Москва, проспект Маршала Жукова, домовладение 79, телефон 8(495)414-51-65. Первые 37 кандидатов уже подали заявления о приеме на работу.

Сотрудники мотогруппы кроме общей спасательной подготовки дополнительно обучаются экстремальному и контраварийному вождению. После расширения мотоподразделения спасатели на мотоциклах, как супергерои будут оперативно оказывать помощь населению столицы.


Первый краш-курс по безопасности дорожного движения состоялся в Москве

Московские пожарные и спасатели приняли участие в первом столичном краш-курсе по безопасности дорожного движения для молодежи

В преддверии Всероссийского Дня автомобилиста впервые в Москве прошел краш-курс по безопасности дорожного движения. Первыми участниками курса стали студенты химического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Краш-курс проводится, чтобы побудить молодых людей задуматься о ценности человеческой жизни и о том, что каждый из них может сделать, чтобы избежать трагедий на дорогах. Ведь участником дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы.

Организаторами мероприятия выступили Всероссийское издание по безопасности дорожного движения «Stop-газета», Госавтоинспекция Москвы и проект «Автотрезвость». Чтобы рассказать молодым людям, что именно происходит после того, как произошла авария и как работают экстренные службы на месте ДТП, перед собравшимися выступили полицейские, спасатели и врачи «скорой помощи». Профессионалы поделились с собравшимися историями, которых могло бы не быть.

Мероприятие началось на позитивной ноте: участников краш-курса попросили рассказать о своих мечтах, планах и желаниях, написать их на бумажных стикерах и прикрепить к большому воздушному шару – «шару желаний». Затем разговоров зашел о дорожно-транспортных происшествиях и пострадавших в них людях, о тех, чьим мечтам не суждено было сбыться.

Участникам акции показали уникальные фото- и видеоматериалы с мест происшествий. Разбор аварий, совсем недавно произошедших в Москве, провели сотрудники Госавтоинспекции Москвы. Работу московских спасателей по ликвидации последствий ДТП прокомментировал Денис Дронов, пожарный 215-го пожарно-спасательного отряда ГКУ «Пожарно-спасательный центр». Представитель Центра организации дорожного движения рассказал студентам о работе Дорожного патруля на месте аварии.

Студенты МГУ подробно узнали, как именно алкоголь влияет на организм водителя благодаря познавательной лекции ведущих специалистов проекта «Автотрезвость» (МАДИ). В течении лекции специалисты провели эксперимент: один из слушателей попытался пересечь аудиторию, шагая по начертанной на полу линии, в специальных очках, которые имитируют видимость при приеме алкоголя.

Спасатели и пожарные столичного Пожарно-спасательного центра, ежедневно ликвидируют последствия дорожно-транспортных происшествий в Москве. Гостям мероприятия профессионалы предложили почувствовать себя настоящими спасателями и выполнить действия по деблокации (извлечению) пострадавших из автомобиля.

Пожарный 1-го класса 215 ПСО ГКУ «ПСЦ» Денис Дронов уверен, что подобные мероприятия, нацеленные на привлечение внимания молодежи к безопасности на дорогах нужно проводить как можно чаще:

«Такие эмоциональные и насыщенные занятия могут дать повод молодежи не только задуматься о безопасности на дороге, но и, возможно, помогут им спасти свою жизнь и жизнь своих близких».

В сопровождении московских пожарных студенты в боевой одежде попробовали работать с различным гидравлическим инструментом и резать им металлические конструкции (дверь автомобиля).

«Первое, что нужно сделать спасателю на месте ДТП, это обеспечить максимальный доступ к пострадавшим, чтобы аккуратно извлечь человека и передать его «Скорой помощи». Порой для этого приходится разбирать автомобиль практически полностью», комментирует Денис Дронов.

Завершился краш-курс мастер-классом опытного врача «Скорой помощи». Молодые люди потренировались правильно вызывать экстренные службы на место аварии, узнали именно о тех необходимых действиях, которые могут спасти жизнь человека до приезда профессионалов. Научились накладывать жгут, останавливать кровотечение и узнали, как правильно укомплектовать автомобильную аптечку.

Московский авиационный центр усиливает санитарную авиацию

В помощь авиамедицинским бригадам готовят экипажи санитарных вертолетов ВК 117С-2

«Идет переподготовка пилотов с других типов вертолетов, - поясняет первый заместитель директора Владимир Фёдоров. - Шесть человек изучают и осваивают вертолет ВК 117С-2, который используется в Московском авиационном центре для эвакуации пострадавших с мест ДТП и других происшествий, а также соматических больных».

2 недели теории и 8-10 часов практических полетов по одобренной Росавиацией программе – именно так проходит переучивание пилотов на другую авиационную технику. Преподаватели и инструкторы – специалисты европейской организации, имеющей сертификат «EUROCOPTER KAZAKHSTAN ENGINEERING».

«Четверо из этих пилотов – вновь прибывшие в ряды Московского авиационного центра, - комментирует заместитель командира летного отряда Алексей Диденко. - Они летали на Ми-8, Ка-226, Еврокоптере-135. Два пилота ГКУ «МАЦ», ранее летали на вертолете Ка-32. По итогам практического переучивания, инструктор шеф-пилот дал высокую оценку шести обучаемым пилотам и допустил всех к летной полуторочасовой проверке для получения права пилотирования ВК 117».

Это значит, что в скором времени в состав авиамедицинских бригад будут включены еще 3 экипажа санитарных вертолетов Московского авиационного центра. Еще 3 экипажа будут готовы в любой момент вылететь на помощь тем, кто нуждается в экстренной медицинской помощи.


Добровольцы-спасатели совершенствуют свое мастерство

В Москве прошли масштабные учебно-тренировочные сборы добровольных пожарных, резервистов и спасателей общественных аварийно-спасательных формирований

Организатором мероприятия выступил Поисково-спасательный отряд «СпасРезерв», при поддержке Департамента ГОЧСиПБ и ГУ МЧС России по г. Москве.

На учебно-тренировочном полигоне Пожарно-спасательного центра в поселении Апаринки, собралось более 300 представителей поисково-спасательных отрядов «СпасРезерв», «Лиза Алерт», «Экстремиум» (г. Санкт-Петербург), Всероссийского Студенческого Корпуса Спасателей, общества добровольных лесных пожарных (противопожарный проект Гринпис России); общественных кинологических организаций РОССПАС-кв, Московского отделения Российского Союза спасателей и др.

Для того, чтобы стать добровольцем-спасателем необходимо пройти четырехмесячные курсы в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС и получить диплом. Добровольцы СпасРезерва заступают на дежурства безвозмездно в свободное от основной работы время, в среднем, один-два раза в месяц. Чтобы навыки действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не забывались, два раза в год организуются подобные тренировочные сборы.

Программа соборов была насыщенной. На двадцати учебных точках полигона добровольцы, под руководством опытных инструкторов, проводили поисково-спасательные работы, ликвидировали последствия ДТП и выбросы АХОВ, оказывали первую помощь условно пострадавшим.

- Помощь добровольцев необходима, когда поступают, так называемые, социальные вызовы, - рассказывает заместитель начальника отряда «СпасРезерв», спасатель первого класса ГКУ «ПСЦ» Сергей Михайлов. – Например, в закрытой квартире несколько часов не отвечает пожилой человек. На улице наклонился столб – нужно выехать и проверить, есть ли опасность. Снять кошку с дерева или достать собаку из колодца – здесь, опять же, приходят на помощь добровольные спасатели.

В тренировке приняли участие и кинологические группы. Собака-спасатель должна быть послушной, выносливой, легко обучаемой и не агрессивной по отношению к человеку. Кинологические группы занимаются поиском пропавших людей в любых условиях, будь то лес, разрушенные здания, самолеты и поезда, попавшие в катастрофу. Конечно, во всех этих случаях специалисты используют технику: видеоэндоскопы, виброфоны, тепловизоры. Однако самым эффективным средством поиска был и остается собачий нос.

В ходе учебно-тренировочного сбора, собаки искали условного пострадавшего в лесу и при завале. На полигоне для этого были созданы все условия – бетонные плиты эмитировали разрушенное здание. После того, как пес обнаружил пострадавшего, к делу приступают добровольцы. Они осторожно извлекают человека из-под бетонной ловушки, оказывают ему первую помощь и передают медикам.

Другая учебная точка больше напоминает лабиринт. Ни огня, ни дыма здесь нет, однако добровольцы отрабатывают действия в задымленном помещении. Для этого маски спасателей заклеивают полосками бумаги – действовать предстоит в темноте, ориентируясь только на слух.

– Мне навсегда запомнился мой первый выезд в качестве спасателя – это был пожар на Абельмановской улице, – говорит добровольный спасатель и сотрудник ГКУ «Система 112» Мария Ферафонова. – Из-за того, что на пожаре могут работать только мужчины, я дежурила с рацией и координировала работу коллег. А еще помогала подносить необходимые инструменты к подъезду. И, конечно, страшно волновалась за ребят. Мы же все здесь, как одна большая семья.

ДТП - нередкое явление в условиях мегаполиса. Учебная точка полигона эмитирует столкновение двух машин. Волонтерам необходимо правильно, а самое главное, безопасно для пострадавших, провести работы по деблокированию и извлечению условно пострадавших. Каждого необходимо укрыть, защитить от разбитого стекла, оказать первую помощь: наложить шейные корсеты, шины и поддерживать в сознании. Все это необходимо сделать очень быстро, ведь люди в машинах кричат от боли, замерзают от холода и кровопотери.

Добровольцы тренируются не только использовать специальные инструменты и проводить поисково-спасательные работы. Большое внимание уделяется их психологической подготовке. Не испугаться и не растеряться в экстремальной ситуации самому, оказать первую и психологическую помощь пострадавшему – все это должен уметь спасатель-доброволец.

- Добровольцы-спасатели уже одиннадцать лет непосредственно участвуют в повседневной деятельности пожарно-спасательного гарнизона Москвы, - говорит начальник поисково-спасательного отряда «СпасРезерв» Юрий Иванов. - За 7 месяцев 2018 года добровольцы отряда «СпасРезерв» 628 раз выезжали на помощь москвичам. Из них 338 раз - на спасение и оказание помощи пожилым людям, ветеранам и инвалидам. Спасение людей для добровольцев отряда – это не просто хобби или возможность самореализации, это – образ жизни.






Пилоты Московского авиационного центра получили допуск к ночным полетам

Лид: Ночные авиамедицинские бригады ГКУ «МАЦ» пополнились новыми летчиками

Теги: МАЦ Департамент ГОЧСиПБ Москвы, Московские спасатели

В Московском авиационном центре идет усиленная подготовка пилотов к ночным вылетам, которая началась в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 и продолжилась из-за введения круглосуточных дежурств на постоянной основе.

«До недавнего времени перед летным отрядом не стояла задача круглосуточных дежурств экипажей санитарных вертолетов, - комментирует заместитель командира 2 авиационной эскадрильи, пилот ГКУ «МАЦ» Вячеслав Калёнов. - Поэтому летчиков с ночным допуском было мало. Сейчас в ГКУ «МАЦ» более 50 процентов пилотов имеют эти допуски, благодаря чему мы смогли организовать полноценное ночное дежурство. Сейчас наша задача - как можно быстрее подготовить всех пилотов, участвующих в выполнении задач по санитарной эвакуации».

Ночные полеты – достаточно сложный вид авиационных работ. Особенно, если нужно посадить вертолет не на специальную площадку, а на какое-то неосвещенное, но подходящее для этого, место. Поэтому для ночного дежурства у каждого пилота санитарного вертолета (а их - два) должно быть несколько допусков. Первый – к ночным полетам. А второй – к посадкам на самостоятельно подобранные площадки.

«Самое опасное ночью - это провода, - рассказывает Вячеслав Каленов. -В темное время, как правило, ты видишь крупные, а мелкие почти незаметны. Один наш пилот не так давно попал в такую ситуацию на МКАД, когда для спасения пострадавшего нужно было срочно посадить вертолет рядом с ДТП, и большим препятствием как раз стали высоковольтные линии, расположенные на разных уровнях. Крупные он заметил сразу, а другие, чуть мельче, оказались ниже. Командиру воздушного судна удалось вовремя их обнаружить и посадить вертолет в сложных условиях, благодаря не только допуску к ночным полетам, но и готовности к посадкам путем самоподбора с воздуха. Именно в темное время суток».

По словам пилотов Московского авиационного центра, ночных вызовов с каждым дежурством становится больше. Чаще всего летают в ТиНАО для спасения больных с инсультом или инфарктом. Согласно медицинской статистике, эти приступы как раз и случаются, в основном, ночью или рано утром. То есть, у многих людей появилось больше шансов на выживание.

«Ночные полеты сложные, но они того стоят, – комментирует пилот Вячеслав Калёнов. - Все пилоты нашего центра понимают, что каждый такой вылет – это чья-то спасенная жизнь. Это чьи-то родные, родители, дети. А ведь самое важное в мире - это осознавать, что кого-то спас!»

Больше подготовленных пилотов, больше спасенных жизней. Московский авиационный центр Департамента ГОЧСиПБ выходит на новый уровень, с большой ответственностью выполняя вновь поставленные перед ним задачи ради безопасности Москвы и москвичей.




Мотоспасатели столицы всегда готовы прийти на помощь

Спасатели мотогруппы Пожарно-спасательного центра столичного Департамента ГОЧСиПБ продемонстрировали мастер-класс на Городском осеннем мотофестивале

В Москве завершился городской мотофестиваль, в ходе которого москвичи и гости столицы смогли полюбоваться многотысячным мотопарадом по Садовому кольцу, а также посмотреть показательные выступления на Воробьевых горах.

Спасатели Департамента ГОЧСиПБ не только приняли участие в обеспечении безопасного проведения фестиваля, но и продемонстрировали его участникам и гостям свое мастерство в управлении специальной мототехникой и при проведении спасательной операции группы быстрого реагирования в случае возникновения ДТП.

Необходимо отметить, что специальная группа мотоциклистов-спасателей создана в Пожарно-спасательном центре Департамента ГОЧСиПБ при поддержке Правительства Москвы 8 лет назад для оперативного реагирования на ЧС на дорогах. Мотоспасатели несут круглосуточное дежурство. На их вооружении находятся новейшие пожарно-спасательные мотоциклы «BMW R 1200 GS», оснащенные современным гидравлическим аварийно-спасательным инструментом и санитарным оборудованием. За эти годы в ГКУ «ПСЦ» разработана технология по тактике действий моторасчетов при ликвидации последствий ДТП в условиях мегаполиса.

По словам одного из участников фестиваля, мотоциклиста-спасателя ПСО № 207 Алексея Константинова, в мотогруппе работают несколько расчетов. Каждый сотрудник одновременно является и спасателем, и пожарным, и медиком. Мотоспасатели готовы выехать в любую погоду, по любым дорогам и в любое время суток, первыми прибывают на место аварии и оказывают помощь пострадавшим.

На демонстрационной площадке Воробьевых гор спасатели и пожарные Пожарно-спасательного центра в считанные минуты выполнили отработанные до автоматизма действия по извлечению и спасению людей из искорёженных автомобилей и передали их медицинской бригаде. Зрителям также пояснили, что в случае невозможности прибытия скорой помощи из-за плотного дорожного трафика на магистралях, медики и спасатели прибывают к месту аварии на вертолетах Московского авиационного центра.

Присутствовавший на фестивале первый заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Владимир Сченснович отметил, что мотогруппа быстрого реагирования за годы своего существования доказала свою высокую эффективность. В связи с положительным опытом работы мотогрупп, Правительством Москвы принято решение об их дальнейшем развитии. Планируется, что столица закупит еще 22 мотоцикла и значительно увеличит количество спасателей в мотогруппах. Они будут патрулировать наиболее аварийно-опасные трассы, оперативно реагируя на ЧС на дорогах Москвы.

Чествование ветеранов гражданской обороны

В Учебно-методическом центре ГО и ЧС Москвы прошло торжественное мероприятие для специалистов и ветеранов гражданской обороны столицы

Развитие гражданской обороны России имеет почти вековую историю.

Гражданская оборона берет начало от местной противовоздушной обороны, которая 4 октября 1932 года была образована в целях защиты от налетов противника и выполнения мероприятий по защите населения.

Продолжая славные традиции гражданской обороны страны, сегодня пожарно-спасательный гарнизон города Москвы составляет более 12 тысяч человек и свыше трех тысяч единиц современной техники. Ежедневно на дежурство заступают более трех тысяч пожарных и спасателей, более 400 единиц специальной пожарной техники, и 51 машина с высотными подъемными механизмами, 10 вертолетов и два пожарных корабля.

На мероприятии руководители Главного управления МЧС России по городу Москве и Департамента ГОЧСиПБ в торжественной обстановке наградили медалями МЧС России офицеров и объявили благодарность ветеранам гражданской обороны А.И. Трембачеву, Г.Г. Косенко, А.М. Затиеву, Е.И. Дубинину и В.В. Чудакову.

«4 октября мы отмечаем 86-летие со дня образования гражданской обороны страны! За это время нам удалось добиться значительных результатов в области гражданской обороны, усовершенствовать профессиональные навыки пожарных и спасателей, освоить современную технику и передовые технологии спасения жизни людей.

Сегодня система гражданской обороны способна решать широкий спектр задач по обеспечению защиты и безопасности населения, материально-культурных ценностей от угроз вооружённых конфликтов, крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, пожаров и техногенных катастроф. Благодаря именно вашей работе москвичи и гости столицы могут чувствовать себя в безопасности», - поздравил присутствующих начальник Главного управления МЧС России по г. Москве генерал-лейтенант Илья Денисов.

Всех участников торжественного мероприятия, включая более 100 ветеранов, поздравили заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Александр Яковлев и председатель Совета ветеранов ГУ МЧС России по г. Москве и Департамента ГОЧСиПБ Леонид Александрович Коротчик.

Сотрудники Учебно-методического центра ГО и ЧС Москвы сделали музыкальный подарок для гостей мероприятия, исполнив песни советских композиторов.

Сегодня молодое поколение московских спасателей и пожарных достойно продолжает традиции ветеранов гражданской обороны города.