RSS

Новости Департамента ГОЧСиПБ

Пилоты Московского авиационного центра получили допуск к ночным полетам

Лид: Ночные авиамедицинские бригады ГКУ «МАЦ» пополнились новыми летчиками

Теги: МАЦ Департамент ГОЧСиПБ Москвы, Московские спасатели

В Московском авиационном центре идет усиленная подготовка пилотов к ночным вылетам, которая началась в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 и продолжилась из-за введения круглосуточных дежурств на постоянной основе.

«До недавнего времени перед летным отрядом не стояла задача круглосуточных дежурств экипажей санитарных вертолетов, - комментирует заместитель командира 2 авиационной эскадрильи, пилот ГКУ «МАЦ» Вячеслав Калёнов. - Поэтому летчиков с ночным допуском было мало. Сейчас в ГКУ «МАЦ» более 50 процентов пилотов имеют эти допуски, благодаря чему мы смогли организовать полноценное ночное дежурство. Сейчас наша задача - как можно быстрее подготовить всех пилотов, участвующих в выполнении задач по санитарной эвакуации».

Ночные полеты – достаточно сложный вид авиационных работ. Особенно, если нужно посадить вертолет не на специальную площадку, а на какое-то неосвещенное, но подходящее для этого, место. Поэтому для ночного дежурства у каждого пилота санитарного вертолета (а их - два) должно быть несколько допусков. Первый – к ночным полетам. А второй – к посадкам на самостоятельно подобранные площадки.

«Самое опасное ночью - это провода, - рассказывает Вячеслав Каленов. -В темное время, как правило, ты видишь крупные, а мелкие почти незаметны. Один наш пилот не так давно попал в такую ситуацию на МКАД, когда для спасения пострадавшего нужно было срочно посадить вертолет рядом с ДТП, и большим препятствием как раз стали высоковольтные линии, расположенные на разных уровнях. Крупные он заметил сразу, а другие, чуть мельче, оказались ниже. Командиру воздушного судна удалось вовремя их обнаружить и посадить вертолет в сложных условиях, благодаря не только допуску к ночным полетам, но и готовности к посадкам путем самоподбора с воздуха. Именно в темное время суток».

По словам пилотов Московского авиационного центра, ночных вызовов с каждым дежурством становится больше. Чаще всего летают в ТиНАО для спасения больных с инсультом или инфарктом. Согласно медицинской статистике, эти приступы как раз и случаются, в основном, ночью или рано утром. То есть, у многих людей появилось больше шансов на выживание.

«Ночные полеты сложные, но они того стоят, – комментирует пилот Вячеслав Калёнов. - Все пилоты нашего центра понимают, что каждый такой вылет – это чья-то спасенная жизнь. Это чьи-то родные, родители, дети. А ведь самое важное в мире - это осознавать, что кого-то спас!»

Больше подготовленных пилотов, больше спасенных жизней. Московский авиационный центр Департамента ГОЧСиПБ выходит на новый уровень, с большой ответственностью выполняя вновь поставленные перед ним задачи ради безопасности Москвы и москвичей.




Мотоспасатели столицы всегда готовы прийти на помощь

Спасатели мотогруппы Пожарно-спасательного центра столичного Департамента ГОЧСиПБ продемонстрировали мастер-класс на Городском осеннем мотофестивале

В Москве завершился городской мотофестиваль, в ходе которого москвичи и гости столицы смогли полюбоваться многотысячным мотопарадом по Садовому кольцу, а также посмотреть показательные выступления на Воробьевых горах.

Спасатели Департамента ГОЧСиПБ не только приняли участие в обеспечении безопасного проведения фестиваля, но и продемонстрировали его участникам и гостям свое мастерство в управлении специальной мототехникой и при проведении спасательной операции группы быстрого реагирования в случае возникновения ДТП.

Необходимо отметить, что специальная группа мотоциклистов-спасателей создана в Пожарно-спасательном центре Департамента ГОЧСиПБ при поддержке Правительства Москвы 8 лет назад для оперативного реагирования на ЧС на дорогах. Мотоспасатели несут круглосуточное дежурство. На их вооружении находятся новейшие пожарно-спасательные мотоциклы «BMW R 1200 GS», оснащенные современным гидравлическим аварийно-спасательным инструментом и санитарным оборудованием. За эти годы в ГКУ «ПСЦ» разработана технология по тактике действий моторасчетов при ликвидации последствий ДТП в условиях мегаполиса.

По словам одного из участников фестиваля, мотоциклиста-спасателя ПСО № 207 Алексея Константинова, в мотогруппе работают несколько расчетов. Каждый сотрудник одновременно является и спасателем, и пожарным, и медиком. Мотоспасатели готовы выехать в любую погоду, по любым дорогам и в любое время суток, первыми прибывают на место аварии и оказывают помощь пострадавшим.

На демонстрационной площадке Воробьевых гор спасатели и пожарные Пожарно-спасательного центра в считанные минуты выполнили отработанные до автоматизма действия по извлечению и спасению людей из искорёженных автомобилей и передали их медицинской бригаде. Зрителям также пояснили, что в случае невозможности прибытия скорой помощи из-за плотного дорожного трафика на магистралях, медики и спасатели прибывают к месту аварии на вертолетах Московского авиационного центра.

Присутствовавший на фестивале первый заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Владимир Сченснович отметил, что мотогруппа быстрого реагирования за годы своего существования доказала свою высокую эффективность. В связи с положительным опытом работы мотогрупп, Правительством Москвы принято решение об их дальнейшем развитии. Планируется, что столица закупит еще 22 мотоцикла и значительно увеличит количество спасателей в мотогруппах. Они будут патрулировать наиболее аварийно-опасные трассы, оперативно реагируя на ЧС на дорогах Москвы.

Чествование ветеранов гражданской обороны

В Учебно-методическом центре ГО и ЧС Москвы прошло торжественное мероприятие для специалистов и ветеранов гражданской обороны столицы

Развитие гражданской обороны России имеет почти вековую историю.

Гражданская оборона берет начало от местной противовоздушной обороны, которая 4 октября 1932 года была образована в целях защиты от налетов противника и выполнения мероприятий по защите населения.

Продолжая славные традиции гражданской обороны страны, сегодня пожарно-спасательный гарнизон города Москвы составляет более 12 тысяч человек и свыше трех тысяч единиц современной техники. Ежедневно на дежурство заступают более трех тысяч пожарных и спасателей, более 400 единиц специальной пожарной техники, и 51 машина с высотными подъемными механизмами, 10 вертолетов и два пожарных корабля.

На мероприятии руководители Главного управления МЧС России по городу Москве и Департамента ГОЧСиПБ в торжественной обстановке наградили медалями МЧС России офицеров и объявили благодарность ветеранам гражданской обороны А.И. Трембачеву, Г.Г. Косенко, А.М. Затиеву, Е.И. Дубинину и В.В. Чудакову.

«4 октября мы отмечаем 86-летие со дня образования гражданской обороны страны! За это время нам удалось добиться значительных результатов в области гражданской обороны, усовершенствовать профессиональные навыки пожарных и спасателей, освоить современную технику и передовые технологии спасения жизни людей.

Сегодня система гражданской обороны способна решать широкий спектр задач по обеспечению защиты и безопасности населения, материально-культурных ценностей от угроз вооружённых конфликтов, крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, пожаров и техногенных катастроф. Благодаря именно вашей работе москвичи и гости столицы могут чувствовать себя в безопасности», - поздравил присутствующих начальник Главного управления МЧС России по г. Москве генерал-лейтенант Илья Денисов.

Всех участников торжественного мероприятия, включая более 100 ветеранов, поздравили заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Александр Яковлев и председатель Совета ветеранов ГУ МЧС России по г. Москве и Департамента ГОЧСиПБ Леонид Александрович Коротчик.

Сотрудники Учебно-методического центра ГО и ЧС Москвы сделали музыкальный подарок для гостей мероприятия, исполнив песни советских композиторов.

Сегодня молодое поколение московских спасателей и пожарных достойно продолжает традиции ветеранов гражданской обороны города.