RSS

Собянин: Объемы реставрации памятников в Москве выросли в десятки раз

12:51 07.10.2016
Собянин: Объемы реставрации памятников в Москве выросли в десятки раз/ Фото: Агентство "Москва"

На сегодняшний день в Москве активно продвигается масштабная работа по реставрации архитектурных памятников. Об итогах реставрационных работ сообщил Сергей Собянин во время посещения памятника архитектуры в Трехпрудном переулке.

- В Москве продолжаются большие реставрационные работы. В настоящее время в реставрации находится более 300 памятников истории, культуры. В этом году уже отреставрировано 90, - прокомментировал мэр Москвы Собянин.

Хотелось бы также подчеркнуть, что по словам Сергея Собянина, в настоящий момент ведутся реставрационные работы на более чем трехсот памятников архитектуры, а сам объем реставрационных работ в Москве значительно вырос. Начиная с 2011 года, реставрационные работы прошли более чем на 700 объектах исторического наследия.

Окунувшись в историю, напомним, что в 1890 г. была реорганизована в "Товарищество скоропечатни А.А.Левенсон". В 1896 г. товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Несмотря на неизбежные сложности (например, пожар 1892 г.) дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня А.А. Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России. Например, в ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой "Вечерний альбом" и "Волшебный фонарь", а также первая книга Антона Чехова – сборник рассказов "Сказки Мельпомены". В 1900 г. в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О.Шехтеля были построены существующие здания скоропечатни А.А. Левенсона, которые стали одним из первых градостроительных комплексов Москвы в стиле модерн.

Комплекс состоит из 3 объектов – административного, производственно-типографского корпусов и здания сторожки. Наибольшую архитектурную ценность представляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными "под готику". Под стать оригиналь­ному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство.

Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.

После Октябрьской революции типография была национализирована, а в 1923 г. она стала 16-й типографией "Мосполиграфа". В конце 1920-х и 1930-е гг. на ее территории появилось еще несколько зданий, уплотнивших застройку владения и, тем самым, ухудшивших эстетическое восприятие памятника, спроектированного Ф.О. Шехтелем.

После закрытия в 1942 году 16-й типографии "Мосполиграфа" до начала 1990-х годов в здании находились различные учреждения, в том числе московская типография № 7. В результате эксплуатации здания в советский и постсоветский периоды была утрачена вся внутренняя отделка административного корпуса, значительные утраты понесла кровля и фасады памятника.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати