13:42 23.11.2015
Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посетив строящуюся станцию метро "Фонвизинская" северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии началось в 2011 году. Протяженность ветки 13,67 км. Количество станций - шесть. Завершение строительства радиуса пройдет в два этапа. В 2016 году откроется участок "Марьина роща" - "Петровско-Разумовская" протяженностью 5,59 км (станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" с пересадкой на одноименную станцию Серпуховской линии). В 2017 году вводится участок "Петровско-Разумовская" - "Селигерская" протяженностью 8 км (станции "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская"). "В следующем году будут закончены три станции от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской"", - напомнил Сергей Собянин.
Следующий этап пройдет в 2017 году, когда ветка откроется для поездов вплоть до станции "Селигерская" (на этот период назначено и открытие расположенной в Бутырском районе нашего округа Москвы "Фонвизинской"). Все тоннели на сегодняшний день уже пройдены, подчеркнул Собянин. По предварительным прогнозам, в «пиковые» часы загруженность станции "Фонвизинская" будет составлять около семи тысяч человек. Кроме строительства новых станций в Москве ведется активное строительство нового электродепо "Лихоборы".
Оно будет предназначаться для комплексного обслуживания поездов метрополитена, которые курсируют по Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена.
В ночное время депо сможет принимать до 32 поездов. Над обслуживанием подвижного состава будет трудиться около тысячи специалистов. Завершение строительства нового электродепо намечено на следующий год. Станция "Фонвизинская" строится на пересечении Огородного проезда и улицы Фонвизина.
Открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволит: обеспечить комфортный доступ к станциям метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением более 450 тысяч человек; сократить дальность подвоза к метрополитену жителей районов Дмитровский и Северный; разгрузить северный участок Серпуховской линии метро; снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе и местным улицам в районе новых станций метрополитена.