RSS

Светофоры научат "ждать" пешеходов.

11.06.2014
В Москве появятся первые "умные" светофоры, которые будут "ждать" пешеходов, "оттягивая" переход на красный свет на 15 - 30 секунд, рассказал  член комиссий по организации и безопасности дорожного движения Зеленограда и СЗАО Москвы Константин Антонович. По его словам, в июле этого года пилотный проект запустится в Зеленограде, на нескольких пешеходных переходах на Центральном проспекте и улице Логвиненко. По словам Антоновича, эксперимент пройдет за счет инвестора. Если он окажется успешным, "умные" светофоры могут появиться по всему городу.

Константин Антонович рассказал, что с двух сторон пилотных переходов планируется вмонтировать в асфальт датчики, которые будут следить за передвижениями пешеходов. Если зеленая фаза светофора начнет подходить к концу, а поток пешеходов, пересекающих "зебру", не уменьшится, датчики дадут светофору сигнал задержать красную фазу на 15 - 30 секунд. "Разумеется, светофор для пешеходов не будет гореть постоянно, даже если людей много, - сказал Антонович. - Мы установим ограничения в зависимости от оживленности улицы, от 15 до 30 секунд".

Замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Дмитрий Калужский сказал , что ведомство оценит результат работы светофоров. "Если мы поймем, что эта мера помогает улучшить безопасность дорожного движения, возможно, мы объявим конкурс для закупки оборудования по всей Москве", - отметил Калужский.

Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что увеличить длительность зеленого сигнала для пешеходов необходимо. "Цикл отсчета времени на светофорах на 15-20% меньше секунды. То есть, если вы видите на табло цифру "20", на самом деле у вас 16 секунд. Сейчас пешеход вынужден переходить дорогу в повышенном темпе – минимум 5 км в час. Ширина "зебры" составляет всего 4 метра. Люди идут в несколько рядов и не успевают пересечь дорогу", - отметил Соколов.

По словам Соколова, сегодня зеленый свет горит на московских светофорах, минимум, 10 секунд – на двухполосных дорогах, максимум - 40 секунд.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов, тем временем, выразил опасение, что автоматические датчики движения пешеходов могут стать причиной заторов на дорогах, так как работа светофоров в Москве синхронизирована. "Режимы выстраиваются на основе статистики - насколько интенсивны транспортный и пешеходный потоки. У каждого светофора сегодня есть минимум четыре фазы – в зависимости от времени суток. Например, утром автомобильный поток интенсивный - красный свет горит долго. В обед больше пешеходов – дольше держится зеленый. Ночью же может остаться только мигающий желтый сигнал", - отметил эксперт.

В случае с пешеходными датчиками в режим работы светофора будет закладываться случайный фактор – наличие пешехода на переходе. "Это ломает всю систему управления и сбивает транспортные потоки. Если красный свет будет гореть дольше, то на перекрестке начнут скапливаться машины", - пояснил Власов.

Напомним также, что в этом году московские власти планируют оснастить светофорами 600нерегулируемых переходов. Для 250 столичных перекрестков закупят 1 тысячу временных передвижных светофоров. Еще 740 светофоров оборудуют табло отсчета.  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати