RSS

Роспотребнадзор

Телефон горячей линии территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЮВАО г. Москвы: 8-495-379-10-32


Как правильно выбрать рыбные консервы, на что обратить внимание, чтобы приобрести качественный и безопасный продукт?

При выборе рыбных консервов, в первую очередь, необходимо обращать внимание на внешний вид продукции, условия хранения продукции в магазине и сроки годности.

На упаковке любых рыбных консервов, в соответствии с действующим законодательством РФ должна быть размещена маркировка, содержащая следующие сведения:

- наименование пищевой продукции;

- состав пищевой продукции;

- количество продукции;

- дата изготовления;

- срок годности;

- условия хранения;

- информация об изготовителе;

- показатели пищевой ценности;

- информация о подтверждении соответствия.

Следует обратить особенное внимание на информацию, указанную изготовителем на дне или крышке жестяных и алюминиевых банок рыбных консервов. На дне или крышке рыбных консервов изготовитель наносит знаки условных обозначений в два или три ряда. При этом, числа первого ряда означают дату изготовления продукта (число, месяц, год). Во втором ряду сначала указывается символьное обозначение ассортиментного номера предприятия (от одного до трех символов), далее указывается номер предприятия-изготовителя (также от одной до трех цифр). Третий ряд содержит номер смены и букву Р - индекс рыбной промышленности. Если маркировка на консервах не «выбита», а нанесена краской, то цифры и знаки не должны стираться даже при воздействии влаги.

Обращайте внимание на сведения об изготовителе. Если рыбные консервы производят в Подмосковье, то высока вероятность, что при их производстве используется замороженное сырье. Качество такого продукта может уступать продукции выработанной в непосредственной близости от места вылова.

Отсутствие маркировки на рыбных консервах или частичное отсутствие вышеуказанных сведений на упаковке продукции свидетельствует о недоброкачественности продукции.

Какие рыбные консервы покупать и есть нельзя?

- пробитые, подтёчные, с черными пятнами, с нарушением целостности, а также консервы- хлопушки (выпуклость донышка банки или крышки банки, которая при нажатии исчезает на одном конце банки и одновременно возникает на другом конце, сопровождаясь при этом характерным хлопающим звуком);

- бомбажные - со вздутыми донышками и крышками, не принимающими нормального положения после надавливания на них пальцами;

- имеющие на наружной поверхности банки ржавчину, после удаления которой, остаются раковины.

Приобретая рыбные консервы без маркировки или в деформированной, с вмятинами упаковке Вы подвергаете свое здоровье риску.

Качество рыбных консервов и пресервов определяют по органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям. После вскрытия банки с рыбными консервами, стоит обратить внимание на внешний вид, вкус и запах рыбы, наличие посторонних включений – они должны быть нормальными, приятными, свойственными виду рыбы и способу обработки, без посторонних привкусов и запахов.

Если после вскрытия банки на её внутренних стенках вы обнаружили ржавчину или тёмные пятна, следует отказаться от употребления данной продукции.

Потребитель должен знать, что:

в случае обнаружения недостатков товара, потребитель имеет право:

· замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

· отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, а так же изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В случае отказа продавца или изготовителя в удовлетворении Ваших требований, в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вы обратитесь в наш адрес с приложением, документов, подтверждающих Ваше обращение к продавцу / изготовителю.

В преддверии новогодних праздников дополнительно обращаем Ваше внимание на правила выбора красной икры:

- не приобретайте красную икру с рук и в местах несанкционированной торговли. Если выбирать, какую икру покупать – развесную, в жестяной или стеклянной банке, лучше отдать предпочтение последней;

- внимательно прочитайте этикету, на ней должно быть написано название рыбы, из которой была изъята икра, дата изготовления и дата фасовки;

- маркировка на жестяной банке обязательно должна содержать дату изготовления продукта, слово «ИКРА», номер завода-изготовителя, номер смены, а также индекс рыбной промышленности «Р». Обратите внимание, что надпись должна быть «выбита» изнутри;

- изучите, указанный на этикетке состав. Не приобретайте икру, в состав которой входит пищевая добавка Е-239 (уротропин). Ранее ее применяли как консервант, однако с 2010 года она была запрещена. Разрешенными консервантами для икры остаются Е-200 и Е-211;

- крышка банки не должна проминаться и не должна быть вздутой. Икра должна заполнять баночку полностью;

- икринки натурального продукта мелкие, однородные, рассыпчатые и цельные, не имеют пленок и трещинок. Если икра истекает соком, а икринки - «сдувшиеся», вероятно, икру уже размораживали;

- натуральные икринки лопаются при слабом нажатии, оболочка искусственных икринок более жесткая, сложно лопающаяся;

- если положить икру в горячую воду, натуральная икра немного побелеет и опустится на дно, а искусственная растворится, окрасив воду;

Нельзя покупать консервированную продукцию в местах несанкционированной торговли, с рук, на уличных лотках.

Не приобретайте рыбные консервы, качество которых вызывает у Вас сомнение!

Защита прав потребителей в сфере финансовых услуг

Проблема защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг является сегодня одной из самых актуальных в сфере отношений с участием потребителей. Заемщики-граждане, безусловно, являются более слабой стороной в кредитном договоре, поскольку не обладают необходимыми юридическими познаниями, позволяющими обезопасить себя от возможных негативных последствий вследствие заключения кредитного договора. Нередко в практической деятельности заёмщики сталкиваются не только с необоснованно высокими, завышенными ставками по кредиту, но и незаконными действиями банков по включению в кредитный договор условий, нарушающих права потребителей (например, обязанности страхования жизни и здоровья заемщика), взиманию различных комиссий по предоставленному кредиту (например, за ведение ссудного счета, за досрочное погашение кредита).

Поэтому, прежде чем подписывать кредитный договор внимательно прочтите его. Не подписывайте то, чего не понимаете. Следует знать, что финансовая организация обязана представить полную и достоверную информацию об основных параметрах услуги, а именно: сумма и сроки всех платежей, которые должны сделать вы и которые будут сделаны финансовой организацией в вашу пользу; Ваши обязательства и обязательства финансовой организации по договору; штрафные санкции и пени за невыполнение обязательств; возможность досрочного прекращения сделки и связанные с этим потери.

Если Вам непонятно что-то из условий договора или неясен смысл каких-то выражений в нем, то прежде чем подписать договор уточните у сотрудника финансовой организации те места в договоре, которые Вас смущают. Если вам предлагают подписать сразу несколько документов, не спешите, прочитайте каждый из них. Убедитесь, что вы согласны со всеми документами, которые Вам предлагают подписать.

Особое внимание обращайте на мелкий шрифт в документах. Если часть документа, который предлагает вам финансовая организация, напечатана мелким шрифтом, ее надо прочитать с особым вниманием. Скорее всего, именно там могут содержаться условия, незнание которых может привести к проблемам.

Отказывайтесь от дополнительных услуг, если они вам не нужны. Вам часто могут в комплекте кредитным договором предлагать несколько дополнительных услуг. Всегда замечайте, когда это происходит, и думайте о каждой услуге отдельно, нужна ли она вам. Финансовые организации не имеют права отказывать вам в основной услуге, если вы не хотите приобретать дополнительную услугу. Однако ваш отказ от дополнительной услуги может привести к тому, что кредитный договор станет для вас менее выгодным (дороже). Поэтому готовых решений здесь нет, и надо всегда учитывать конкретные обстоятельства.

Если финансовая организация не выполняет свои обязательства или нарушает ваши права, с претензиями сначала надо обратиться в саму организацию. Это называется «досудебной процедурой урегулирования споров». Не исключено, что у и вас есть некие заблуждения относительно возникшей проблемной ситуации, и в результате Вашего обращения финансовую организацию Вам удастся найти компромиссное решение.

Если вы чувствуете, что у вас недостаточно знаний и навыков для самостоятельного разрешения конфликта, обращайтесь за консультацией в территориальные органы Роспотребнадзора, где специалисты службы дадут вам профессиональную юридическую консультацию и помогут проработать с Вами наиболее приемлемый и выгодный для вас способ защиты Ваших прав.

Следует знать и помнить, что Роспотребнадзор – это государственный орган по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей. Кроме участия в судебном процессе по просьбе конкретного потребителя, Роспотребнадзор имеет право подавать иск от «неопределенного круга лиц», т.е. от своего имени по собственной инициативе – в защиту общественных интересов. Роспотребнадзор может потребовать ликвидации ответчика в целом либо прекращения действий, нарушающих права неопределённого круга потребителей.




В 2015 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом- "To focus on consumers rights to healthy food", тем самым сосредоточившись на правах потребителей на здоровое питание.
В преддверии празднования Всемирного дня защиты прав потребителей силами специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮВАО города Москвы организованны консультации потребителей по телефонам "горячей линии" в период с 13 марта и 16 марта 2015 года.- 8-499-784-93-00, 8-499-784-93-58., проведение тематического консультирования в общественной приемной граждан, акцентируя при этом внимание не только на предоставление потребителю информации в виде консультаций, связанных с содержанием норм о защите прав потребителей, но и разъяснения о принципах здорового питания. Управление Роспотребнадзора по городу Москве сообщает

Проблема защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг является сегодня одной из самых актуальных в сфере отношений с участием потребителей. Заемщики-граждане, безусловно, являются более слабой стороной в кредитном договоре, поскольку не обладают необходимыми юридическими познаниями, позволяющими обезопасить себя от возможных негативных последствий вследствие заключения кредитного договора. Нередко в практической деятельности заёмщики сталкиваются не только с необоснованно высокими, завышенными ставками по кредиту, но и незаконными действиями банков по включению в кредитный договор условий, нарушающих права потребителей (например, обязанности страхования жизни и здоровья заемщика), взиманию различных комиссий по предоставленному кредиту (например, за ведение ссудного счета, за досрочное погашение кредита).

Поэтому, прежде чем подписывать кредитный договор внимательно прочтите его. Не подписывайте то, чего не понимаете. Следует знать, что финансовая организация обязана представить полную и достоверную информацию об основных параметрах услуги, а именно: сумма и сроки всех платежей, которые должны сделать вы и которые будут сделаны финансовой организацией в вашу пользу; Ваши обязательства и обязательства финансовой организации по договору; штрафные санкции и пени за невыполнение обязательств; возможность досрочного прекращения сделки и связанные с этим потери.

Если Вам непонятно что-то из условий договора или неясен смысл каких-то выражений в нем, то прежде чем подписать договор уточните у сотрудника финансовой организации те места в договоре, которые Вас смущают. Если вам предлагают подписать сразу несколько документов, не спешите, прочитайте каждый из них. Убедитесь, что вы согласны со всеми документами, которые Вам предлагают подписать.

Особое внимание обращайте на мелкий шрифт в документах. Если часть документа, который предлагает вам финансовая организация, напечатана мелким шрифтом, ее надо прочитать с особым вниманием. Скорее всего, именно там могут содержаться условия, незнание которых может привести к проблемам.

Отказывайтесь от дополнительных услуг, если они вам не нужны. Вам часто могут в комплекте кредитным договором предлагать несколько дополнительных услуг. Всегда замечайте, когда это происходит, и думайте о каждой услуге отдельно, нужна ли она вам. Финансовые организации не имеют права отказывать вам в основной услуге, если вы не хотите приобретать дополнительную услугу. Однако ваш отказ от дополнительной услуги может привести к тому, что кредитный договор станет для вас менее выгодным (дороже). Поэтому готовых решений здесь нет, и надо всегда учитывать конкретные обстоятельства.

Если финансовая организация не выполняет свои обязательства или нарушает ваши права, с претензиями сначала надо обратиться в саму организацию. Это называется «досудебной процедурой урегулирования споров». Не исключено, что у и вас есть некие заблуждения относительно возникшей проблемной ситуации, и в результате Вашего обращения финансовую организацию Вам удастся найти компромиссное решение.

Если вы чувствуете, что у вас недостаточно знаний и навыков для самостоятельного разрешения конфликта, обращайтесь за консультацией в территориальные органы Роспотребнадзора, где специалисты службы дадут вам профессиональную юридическую консультацию и помогут проработать с Вами наиболее приемлемый и выгодный для вас способ защиты Ваших прав.

Следует знать и помнить, что Роспотребнадзор – это государственный орган по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей. Кроме участия в судебном процессе по просьбе конкретного потребителя, Роспотребнадзор имеет право подавать иск от «неопределенного круга лиц», т.е. от своего имени по собственной инициативе – в защиту общественных интересов. Роспотребнадзор может потребовать ликвидации ответчика в целом либо прекращения действий, нарушающих права неопределённого круга потребителей.


Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в ЮВАО с 17.03.2018 по 23.03.2018 года на маршрутных постах по адресам: ул. Ташкентская д. 36, Волгоградский проспект д. 68, к. 4, Курьяновский бульвар д.13/4, 1-й Курьяновский проезд д. 14, 2-я Вольская д. 26, Рождественская д. 21, к. 4 проведены лабораторные исследования атмосферного воздуха.

Определяемые уровни загрязнения атмосферного воздуха по контролируемым ингредиентам (азота диоксид, углерода оксид, бензин (нефтяной, малосернистый), формальдегид, бензол, фенол, взвешенные вещества, диоксид серы, сероводород, аммиак) не превышают гигиенические нормативы ПДКмр (ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений») в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

О проведении тематических консультирований граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.

С 4 по 18 декабря 2017 года в связи с новогодними праздниками Управлением Роспотребнадзора по Москве проводится тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.

Консультирование проводится по телефону Call-центра:

8(495)785-37-41 (добавочный телефон - 103, 105) ;

8(495)687-40-57, 8(495)616-67-94 (по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия).

Обращения по телефонам принимаются по рабочим дням с 09.00 до 18.00 (с понедельника по четверг), с 09.00 до 16:45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

Также заявители могут лично обратиться непосредственно в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Москве для получения консультаций, для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию по адресу: Графский переулок, 4/9, Москва, 1-й этаж, кабинет № 106. Обращение можно направить по электронной почте на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Москве: uprav@77.rospotrebnadzor.ru.

Кроме того, консультирование по вышеизложенным разделам осуществляет отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8(495)687-39-61, 8(495)687-26-31, обращения принимаются по рабочим дням с 09:00 до 17:30., обеденный перерыв с 13:00 до 13:30.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2017 г. N 130

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ

РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ НЕПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ,

СПИРТОСОДЕРЖАЩИМИ ПИЩЕВЫМИ ДОБАВКАМИ И АРОМАТИЗАТОРАМИ

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, в связи со случаями массовых острых отравлений людей спиртосодержащей непищевой продукцией, в том числе со смертельными исходами, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4359, N 48 (ч. 1), ст. 6724, 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160, (ч. 2), ст. 4238, 2017, N 27, ст. 3932, ст. 3938, N 31 (ч. 1), ст. 4765, ст. 4770) постановляю:

1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приостановить на срок 180 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукцией, а также спиртосодержащей продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной приказом Минфина России от 11 мая 2016 года N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2016 года, регистрационный N 42365) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 4 апреля 2017 года N 57н (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2017 года, регистрационный N 46537).

2. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовать:

2.1. Принять необходимые меры для обеспечения исполнения настоящего постановления;

2.2. Продолжить работу по информированию населения о возможной опасности для жизни и здоровья людей в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте:

3.1. Обеспечить контроль за исполнением настоящего постановления;

3.2. При проведении мероприятий по государственному надзору за организациями, осуществляющими производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях выявления нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в полной мере использовать меры административного воздействия;

3.3. Усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А.Ю.ПОПОВА

Информация о внедрении системы электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) в городе Москве

Внимание хозяйствующим субъектам города Москвы, занимающимся производством, переработкой и реализацией продукции животного происхождения!

С 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения будет производиться исключительно в электронной форме.

С подробной информацией по вопросу внедрения системы ЭВС на территории города Москвы можно ознакомиться на официальных сайтах Россельхознадзора и Комитета ветеринарии города Москвы.

Памятка для работающих в условиях высокой температуры воздуха

1. Для профилактики перегревания организма (гипертермии) необходимо организовать рациональный режим работы. При температуре наружного воздуха 35- 37°С продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15-20 минут с последующей продолжительностью отдыха не менее 10-12 минут. При этом допустимая суммарная продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать 4-5 часов, для лиц использующих специальную одежду для защиты от теплового излучения и 1,5 - 2 часа для лиц без специальной одежды.

2. Не рекомендуется проведение работ на открытом воздухе при температуре свыше 37°С, перенося эти работы на утреннее или вечернее время. Работа при температуре наружного воздуха более 37°С по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным).

3. Для защиты от чрезмерного теплового излучения необходимо использовать специальную одежду или одежду из плотных сортов ткани. Рекомендуется допускать к такой работе лиц не моложе 25 и не старше 40 лет.

4. В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется правильно организовать и соблюдать питьевой режим. Питьевая вода должна быть в достаточном количестве и в доступной близости. Рекомендуемая температура питьевой воды, напитков, чая - 12-15°С. Для оптимального водообеспечения рекомендуется также возмещать потерю солей и микроэлементов, выделяемых из организма с потом, предусмотрев выдачу подсоленной воды, минеральной щелочной воды, молочно-кислых напитков (обезжиренное молоко, молочная сыворотка), соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых коктейлей.

5. Рекомендуется, по возможности, употребление фруктов и овощей, тщательно вымытых перед употреблением питьевой водой.

Памятка при организации детского отдыха

1. Рекомендуется сократить продолжительность пребывания детей на открытом солнце, сместить время экскурсий и походов на утренние или вечерние часы с увеличением количества остановок на отдых.

2. Купание детей проводить только в местах, отведенных и оборудованных для этих целей, с соблюдением правил организации купания.

3. Предусмотреть снижение количества мероприятий, связанных с усиленной физической нагрузкой (спортивные игры и состязания).

4. Дети должны быть обеспечены достаточным количеством питьевой воды гарантированного качества (прежде всего бутилированной), в том числе в период их перевозки к местам отдыха и проведения экскурсий.

5. Для обеспечения водно-питьевого режима в оздоровительных учреждениях рекомендуется в качестве третьего блюда предусматривать выдачу соков, морсов, бутилированной воды.

6. При организации питания детей предусмотреть снижение количества копченых, жареных, жирных и скоропортящихся продуктов питания.

7. Необходимо строго соблюдать гигиенические и технологические требования приготовления блюд и хранения пищи.

8. Следует обратить внимание на одежду ребёнка, обеспечив его панамкой или другим легким головным убором, майками, шортами (лучше из натуральных тканей, например хлопка), несколькими комплектами белья, босоножками, желательно обеспечить ребенка зонтиком и солнцезащитными очками.

9. При посещении детей в оздоровительных учреждениях не рекомендуется привозить продукты домашнего приготовления, скоропортящиеся колбасные изделия, пирожные, консервы, сладкие газированные напитки, чипсы. Рекомендуется отдавать предпочтение бутилированной воде (питьевой, столовой, минеральной) и сокам.

10. Родителям, дети которых плохо переносят жаркую погоду, следует предупредить об этом персонал летнего лагеря.